?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Энди Вейр "Марсианин"

Начало книги суперинтересное. Мужика забыли на Марсе.
Дело происходит в недалеком будущем - и вот так получилось, что в результате несчастного случая пять человек улетели, а один остался. Нет, они не бросили его, пытались найти, но сочли мертвым - декомпрессия, датчики на нуле, пулевая буря и если не взлететь
- то кранты всем. А он выжил. И скафандр залепил и вообще не сильно то и пострадал. Невезуха просто. И вот остался он один. До следующей экспедиции больше года. Жратвы мало, связи нет...
В общем история про то, как трудно выжить на Марсе. Космическая Робинзонада в чистом виде. По крайней мере, поначалу.
Выжить можно если сильно хочется, тем более, что потом и Земля узнала о том, что он жив, и все завертелось. Реально интересно. Права на историю Голливуд выкупил еще, когда книгу не издали. Здорово! Действительно интересный будет фильм - причем описываются не запредельные технологии а практически все то, чем и сейчас человечество владеет. Автор в теме по самую макушку, как я поняла.
Но в книге есть один большой минус. Автор так увлекается описанием этих самых технологий, что теряет чувство меры. Ну, я не технарь и вполне обошлась бы без 70% этих описаний. Что бы понять что все действительно сложно и трудно мне было бы достаточно. Это ж книга про стремление выжить, а не спецификации к космическому оборудованию или учебник по химии-инженерии... Как-то так.
Ну не знаю, может кому и интересны бесконечные описания всяких разных технологических процессов но мне это наскучило довольно быстро. Так как я все равно не бельмеса не понимаю, какой там газ, куда, что суется, где взорвется… Ну да, да я силу тока от напряжения с трудом различаю... ага. Сила тока это разность потенциалов кажется, а напряжение и ширина потока-движения частиц... Я юрист, а не физик, в конце-концов... В общем, если вы готовы к техническим описаниям - то книжку стоит прочесть.
Действительно интересно.

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
mama_barsika
Oct. 3rd, 2014 03:42 am (UTC)
Жюль Верн, "Таинственный остров" на новый лад? ))))
silverwind3000
Oct. 3rd, 2014 06:38 am (UTC)
Ну можно и так сказать, но скорее там больше Робинзона Крузо - все же один парень остался на всей планете, с набором инструментов и знаниями - но один.
emuna
Oct. 3rd, 2014 04:25 am (UTC)
Надо будет почитать.
alien3
Oct. 3rd, 2014 04:45 am (UTC)
Это правильно. :-)
Я очень рад, что её издали и что интерес есть.
alien3
Oct. 3rd, 2014 04:46 am (UTC)
Всё-таки очень хорошо, что книга подробная. Фантастика есть и другая, а это смесь фантастики и научно-популярной книги. Такие обязательно должны быть.
silverwind3000
Oct. 3rd, 2014 06:37 am (UTC)
Да в целом мне понравилось хорошая книга, а ведь действительно что то от науч-попа там есть. Но герой славный и команда и все остальные - вполне так душевно написано. И, безусловно, очень познавательно все. Просто иногда и впрямь уже теряешь нить что там куда воткнули, что разложили-перегнали... еще про картошку как выращивал мне было понятно, но добыча воды из чего-то там уже была выше моих познаний в химии :))) но интересно, да, прям пока не дочитала не успокоилась.
( 6 comments — Leave a comment )