?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

И еще есть интересная информация! Old Horta – гип-гип-ура! И спасибо!
Итак, мы имеем шикарную возможность узнать о том, что испарилось или изменилось из серий «Вкус Армагеддона», «Увольнение на берег», «Сквайр Готоса» и «Путь в Эдем». И наконец то мы узнаем первоисточник истории о Джоанне МакКой, разводе доктора и еще кучи интересный вещей! А как вам поворот – Джим Кирк заглядывается на дочку своего друга? Да, там было, где развернуться сценаристам :)
Из сценария «Вкус Армагеддона» при съемках было удалено или ужато немного сцен. В основном только для того чтобы уложиться в отведенное время.
В завязке Кирк говорил послу Фоксу среди всего прочего: Я не привык участвовать в дипломатии канонерской лодки (тут проблема как это переложить на русский? Дипломатия принуждения? Насилия?)
(Я думаю речь идет о выражении «дипломатия пушек» м? – примечание SilverWind)
Меа Третья упоминала что при недавнем нападении потеряла обоих родителей.
После сцены на Энтерпрайзе, когда Скотт убеждался в том, что в последнем сообщении голос на 98 процентов принадлежит не Кирку, в сценарии шло продолжение.
Из сценария:
Скотт ударяет кулаком, встает, выглядя задумчивым. Маккой подходит к нему.
Скотт – Они захватили их, доктор. И они попытаются захватить нас.
Маккой – Что, по-вашему мы должны сделать?
Скотт – Ну, сэр, если вы умеете подкрадываться, то это достаточно просто – ухватить тигра за хвост. Проблема возникает, когда вы его отпускаете. Но что предпримет этот погруженный в размышления тигр в подобном случае сейчас?
Единственная сцена, которую не урезали, а сделали длиннее по сравнению со сценарием – это сцена между Саром и Ананом Седьмым перед появлением Кирка с дизраптором в руке.
В сценарии у посла Фокса была два помощника. В сценарии не упоминалось о том что один из них был ранен. Они просто как бы исчезают без всякого объяснения в тот момент когда Спок, посол и другие оказываются в палатах Совета.
Урезан был и еще один диалог между Скоттом и Маккоем, происходивший сразу после команды Кирка выполнить генеральный приказ за номером 24.
Из сценария:
Мостик. Скотт молча сидит в командирском кресле. Маккой стоит в сторонке и сочувственно на него смотрит. Молчание затягивается.
Маккой – Вы собираетесь выполнить его?
Скотт – Вы слышали капитана. Приказ был ясен.
Маккой – Они погибнут там.
Скотт – Черт бы вас побрал, Маккой! Вы что думаете, я этого не знаю?
Маккой пристально смотрит на него, качает головой, отворачивается и стоит молча, глядя в никуда. На мостике абсолютная тишина.

«Увольнение на берег»
В этом сценарии было 60 страниц.
По непроверенным данным пересмотр и переписка сценария происходили прямо во время съемок Джином Родденберри. Так что сверить с оригинальным сценарием серию оказалось практически невозможно. Хотя известно, что он предполагал огромные затраты на цирк, взбесившихся слонов, танцы с участием огромного количества людей, плюс втягивать в землю мертвые тела должны были руки роботов.
Но и этот переделанный на ходу сценарий имеет отличия от известной нам экранизации.
Финнеган, старшекурсник из академии, злой гений Кирка, был в сценарии более высокомерным и жестоким.
Рут называла Кирка в сценарии «Джимми».
Перед тем как члены десанта сталкивались с Черным рыцарем, в первый раз появлялся Дон Жуан. В экранизации эти сцены были не только разнесены, но и изменены.
Кадр на Тонии, которая слегка улыбается. Она нервно движется к дереву… и неожиданно из-за него выпрыгивает Дон Хуан и хватает ее. Она молотит по нему руками и дико кричит.
Другой кадр. Маккой подскакивает к мужчине и сражается, защищая Тонию.
Кадр на Тонии и Маккое. Маккой тяжело дышит, он прогоняет Дон Жуана, тот убегает. После чего внимание Маккоя привлекает внимание цокот копыт. Он оборачивается посмотреть. Далее все шло как в отснятой версии.
Зрители часто задавали вопрос была ли Анжела Мари убита выстрелами с самолета или она упала, ударившись о дерево. В сценарии она погибала.
Из сценария:
В кадре край поляны. В тот момент как Спок Сулу и Тония собираются уходить, в отчаянии вбегает Родригес. Физически и эмоционально он подавлен. По мере того как Родригес приближается к ним, виден изумленный, странный взгляд на его лице.
Родригес. – Самолет… Мы бежали… он пикировал на нас (нервная дрожь)… Мэри… Тэллер. Она мертва, там позади.
Эта удаленная сцена заодно объясняет откуда Спок знал, что Родригес видел тигра. Тот мог ему сообщить об этом.
Но потом Мари Анжела воскресала из мертвых и воссоединялась с Родригесом. Приводил ее смотритель этого парка аттракционов.
Описание драки между Финнеганом и Кирком занимает в сценарии три страницы. Снята она согласно сценарию.
В этом же сценарии была сцена, в которой Спок и Кирк спасались бегством от слона, после того как по очереди натыкались на самурая и пикирующий самолет.
Интересно кому из членов десанта пришла в голову мысль о взбесившемся слоне?

«Сквайр Готоса»
В сценарии этой серии присутствие Маккоя на мостике имеет обоснование. Он проверяет здоровье персонал трикодером. Считывая сведения по Споку он подходит к нему в то время как Спок нахмурившись взирает на данные на своем пульте. «Ну и ну.. я недооценивал вас, мистер Спок… какая загогулина на вашей энцефалограмме?
Когда задавали вопрос как долго человек может протянуть на Готосе, следовал ответ: «Сколько потребуется сделать один вдох».
Когда десант, сбежав от Трелэйна, возвращался на борт Энтерпрайза, Ухура спрашивала Маккоя что там было. Маккой отвечал: «То, что как я надеюсь, забуду поведать своим внукам».
В сценарии Трелэйн, оказавшись на мостике, в отношении Спока только спрашивал будет ли тот наказан. Все то, что он говорит в отснятой версии, не было подготовлено заранее.
Маккой говорил о Трелэйне следующую фразу: «Три тысячи лет назад его бы приняли за бога… маленького бога войны (с иронией) Как удивились бы древние увидев его не с мрачным выражением лица, которое они себе так грубо представляли, а с лицом напыщенного денди, прихорашивающегося возле зеркала.
В сценарии Трелэйн был более гневливым, раздражительным. После того как Кирк ломал его саблю, Трелэйн говорил следующее:
- Вы сломали его! Вы сломали мой меч!
Кирк – Вы много узнали о том как побеждать, Трелэйн…
Трелэйн- Как вы смеете бросать вызов мне…
Кирк (задумчиво) – Фактически, вы узнали все. Не так ли, Трелэйн?
Трелэйн мертвенно-бледный от злости, с удивлением пристально глядит на Кирка, поднимает свою руку.
Трелэйн – Я… Я уничтожу тебя! Движением руки.
Но прежде чем он успевает выполнить обещанное, Кирк делает шаг вперед и бьет сильно его по щекам. Трелэйн потрясен… Он отшатывается назад, уставившись на Кирка, кричит.
Трелэйн – Я прищучу тебя за это!
Он протягивает руку. Фазер оказывается в ней нацеленный прямо на Кирка.
Трелэйн – Вы обманывали! Вы не имели на это права! Я вам покажу!
Он нажимает на курок и из дула фазера вырывается луч. Кадр на Кирке. Луч фазера останавливается как будто ударяет в каменную стену перед ним и или о силовое поле. Кирк удивлен.
Голос женщины (громко, с эхом) – Трелэйн!
Дальше все шло как отснятой версии.

Путь в Эдем
Завязка.
На борту Энтерпрайз Ухура получает сигнал бедствия от небольшой группы путешественников, оказавшихся на одной планете после того как их «самодельный» космический корабль потерпел аварию. Энтерпрайз спешит туда и поднимает на борт молодого доктора Севрина и его спутников принадлежащих к всегалактическому движению известному как «Артисты».
Кирк, Спок и Маккой находятся в транспортарной в этот момент. Прекрасная молодая женщина делает шаг вперед и останавливается перед неожиданно нахмурившимся Маккоем.
«Привет, папа», - говорит она. Маккой явно сердит, он не отвечает. Спок спрашивает является ли «привет, папа» архаичной формой земного приветствия. Наконец Маккой едко отвечает: «Это моя дочь – Джоанна».
Постепенно мы узнаем о группе «Артисты» и их учении. Кирк раздражен тем что они на свое устаревшем судне летели по оживленному маршруту без всякого расписания и оповещения. Севрин извиняется и заявляет что они отчаянно ищут планету Нирвана. По словам Кирка, Нирвана – это легендарный райский мир с миролюбивыми жителями. Мы узнаем что сто лет назад старый космический разведчик сообщил что нашел его в месте неотмеченном на картах. Когда же он наконец смог вернуться в пространство Федерации, то не сумел указать его точное расположение, поэтому большинство людей полагало, что он солгал. Севрин старается уверить Кирка что в его распоряжении имеются, вместе со старыми отчетами и дневником разведчика, поэтому он думает что это правда. Кирк объявляет о своем намерении взять курс к ближайшей Звездной базе и высадить их там, чтобы затем их отправили назад на Землю. Джоанна пытается поговорить с отцом, но он не проявляет к ней обычных чувств, он холоден с ней потому что она лгала ему. Последние три года она уверяла его что учится на медсестру, а теперь он узнает что она шляется по галактике с цыганским табором. Джоанна отвечает ему что быть медсестрой – это не то что она хочет и что он все равно как чужой для нее, «папа» по одному названию, и что она видела его все раза три в своей жизни после того как он бросил ее и ее мать и не имеет никакого права поэтому указывать ей что делать. У нее музыкальный талант и она хочет следовать этому пути, а так же помочь своим товарищам «Артистам» отыскать Нирвану. И если он не может простить ее за то какая она есть, то она в таком случае не может простить ему того кем он является – трусом. Она уходит, оставив Маккоя трясущегося от гнева.
Спок вводит в компьютер информацию Сервина о Нирване, чтобы определить с помощью компьютерной библиотеки расположение планеты. Севрин на словах соглашается отправится на Звездную базу, как того желает Кирк, но Спок замечает, что доктор внезапно принимается изучать все о корабле и сообщает об этом Кирку. Джоанна Маккой приходит к Кирку за советом, так как Маккой при нескольких встречах с ней упоминал о своей дружбе с капитаном. Она хочет наладить отношения с отцом, но тот ее не подпускает к себе. Возможно Кирк мог бы замолвить за нее словечко. Кирк пытается отговорить ее от бесполезных поисков Нирваны, но она сильно увлечена этим. Кирк и Джоанна, несмотря на присущие им различия, тепло относятся друг к другу. Севрин и несколько его человек захватывают вспомогательный контроль и начинаю переделывать оборудование, руководствуясь микропленками позаимствованными у Скотта. Джоанна приглашена пообедать с Кирком в его каюте. В тот момент когда он не видит, она оставляет жучка для подслушивания. Севрин преуспевает и отключает подпространственное радио, навигационный контроль и рулевое управление. Севрин ставит Кирка в известность о том, что они установили вещество/антивещество на взрыв, если Кирк попытается что-нибудь предпринять. Севрин намерен идти к Нирване и Кирк не способен ему помешать. Джоанна выполняет функции посредника между Севрином и Кирком. Кирк считает ее привлекательной, интеллектуальной и чувствительной. Она все больше ему нравится и Маккой не может и дальше этого не замечать. Он уверяет Кирка что Джоанна ведьма как и ее мать. Именно поэтому он и ушел от нее. Кирк не желает ничего слышать о семейных проблемах Маккоя и его разводе. «Она вырежет вам сердце», предупреждает Маккой, «и заберет с собой».
Кирк, Спок и Скотт пытаются восстановить контроль над кораблем. Но все их попытки заканчиваются ничем, потому что все их намерения становятся известны Севрину через подслушивающее устройство.
Корбль достигает Нирваны и Севрин и его «артисты» спускаются на шаттле вниз. Кирк следует в ангар с охранниками, чтобы преследовать Севрина, пока Спок и Скотт будут продолжать попытки вернуть корабль под свой контроль. Маккой присоединяется к Кирку. Они высаживаются на планету и обнаруживают что Нирвана дикий мертвый мир. Вся поверхность планеты когда-то была разрушена, затем заросла растениями. Так как подпростраственная связь все еще не восстановлена, то Кирк не имеет возможности связываться с кораблем.
Севрин и его команда надеется снова превратить этот мир в рай. Кирк указывает ему на то, что ни один его людей не имеет практического опыта выживания в таком диком мире. Севрин отвечает, что Кирк им покажет, что следует делать. Кирк учит некоторым вещам вроде как разжигать огонь и прочее. Севрин раздражен из-за того что его люди начинают видеть лидера не в нем, а в Кирке. Маккой и Джоанна по-прежнему холодны друг к другу. Маккой желает знать почему Джоанна следует за этим клоуном, Севрином. «Потому что он не осуждает меня за то кем я не стала». Маккой снова сердится, но когда Джоанна уходит, страшно переживает.
Мы узнаем историю планету через устройство, найденное в разрушенном здании. Жители планеты были красивыми миролюбивыми людьми позволившими эмоциям взять над собой верх, и тем погубившими себя.
Севрин становится все более безумным. Наконец он безуспешно пробует убить Кирка.
Макккой и Джоанна выясняют отношения.. Джоанна признается, что не была принята матерью из-за того слишком походила на своего отца. Маккой улыбается. Они все еще не отец и дочь в полном смысле этого слова, но все-таки первые шаги к примирению уже сделаны. Джоанна говорит, что после того как она помогла им похитить Энтерпрайз, возможно она пересмотрит свое отношение к карьере. Макой наконец находит силы признать что она может поступать как желает независимо от того чем это может быть.

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Jun. 14th, 2006 03:48 am (UTC)
Забыла указать что сам сюжет принадлежал Майклу ричардсу и Артуру Хинеману.
Хинеман и написал сценарий по которому в итоге был снят "Путь в Эем". Он также сценарист "Подмигивания", и соавтор сценария "Дикой завесы". А эта нереализованная версия сценария принадлежит Д.С. Фонтане.
Old Horta
matti_the_cat
Jun. 14th, 2006 08:12 am (UTC)
Вот это да-а! :))
Особенно что касается семейства доктора Маккоя!..
Про дочь Маккоя ведь много было понаписано в "Кризисе на Центавре" (ничего не путаю? Память
девичья... Впрочем, "Кризис на Центавре" это та самая книга, где "Энтерпрайз" практически
ПРИЗЕМЛЯЛСЯ НА ПЛАНЕТУ, так что я ни в коем случае не считаю эту вещь несущей стопроцентно
"каноническую" информацию :) Но как бы то ни было, дочь Маккоя там присутствовала, и была она, если мне не изменяет память, куда как более славной личностью, и отношения у них с доктором были тёплые, пусть и нечасто они виделись. А! Ещё там ведь была рассказана история знакомства Кирка и Маккоя (Кирк, будучи ещё лейтенантом, как-то особенно нехорошо ломал руку и ты ды...)
А какова "официальная" история знакомства Кирка и Маккоя, интересно? До перевода Кирка на "Энтерпрайз" они знакомы были?

ЗЫ: Вроде бы на www.startrek.spb.ru уже лежит новый номер ЖРТ. Я ещё не смотрела, сейчас разведаю :)
silverwind3000
Jun. 14th, 2006 10:11 am (UTC)
Да, да, уже скачала! Спасибо за наводку!
Вот и я про тоже - в смысле про кусочки - так интересно откуда что взялось. Тем более нам, отрезанным от мирового так сказать трек-движения океанами и морями... Ясен перец что автор Кризиса - знаком был с первоисточником ;) Да насчет знакомства МакКоя и Кирка любопытно и весьма. Но наверное только в фаноне это можно найти. Лично я штуки три описания читала и разные все...
( 3 comments — Leave a comment )